Производитель бытовых кондиционеров поставляет агрегаты, заправленные хладагентом. Объем хладагента рассчитывается на определенную длину трассы, как правило средней считается длинна трассы от 3 — 7 метров. Рассмотрим два варианта длины трассы при монтаже кондиционеров — минимальная и максимальная, и их влияние на работу кондиционера в целом.
1.Если длина трассы больше указанной в паспорте изделия, производитель рекомендует произвести дозаправку агрегата, так как недостаток хладагента в системе ведет к некорректной работе кондиционера и излишней нагрузке на компрессор, что приводит к увеличению энергопотребления, снижению КПД кондиционера и преждевременному выходу из строя самого компрессора. Максимальная длинна трассы имеет ограничения, даже если производится дозаправка, как правило, это указывается в паспорте изделия.
2.Если длина трассы меньше 3 метров (к сожалению производитель не всегда указывает min длину трассы в паспорте изделия), какие проблемы при этом могут возникнуть после монтажа и дальнейшей эксплуатации кондиционера?
Рассмотрим, что происходит с хладагентом во внутреннем блоке кондиционера: на входе во внутренний блок, после капиллярной трубки хладагент имеет жидкое состояние. Перемещаясь по длине испарителя внутреннего блока он начинает постепенно кипеть (переходить в газообразное состояние), при этом выделяется холод, так как температура кипения фреона ниже 0ºС. При этом надо заметить — чем больше давление в системе, тем ниже температура кипения хладагента. На выходе из испарителя внутреннего блока хладагент должен быть 100% в газообразном состоянии, чего не происходит при длине трассы менее 3-х метров. Так как давление в системе увеличивается пропорционально уменьшению длины трассы, то и фреон (хладагент) не успевает полностью вскипеть именно во внутреннем блоке кондиционера и продолжает кипеть и в трубе магистрали, а следовательно может попасть в жидком состоянии в компрессор и привести к гидродинамическому удару — выходу из строя компрессора.
Для короткой трассы, так же присуще такое явление, как «булькание» фреона при работе кондиционера, что вызывает довольно неприятные ощущения.
Из всего изложенного можно сделать следующие выводы:
- Короткая трасса (длиной менее 3 метров) приводит к некорректной работе кондиционера и увеличивает риски выхода из строя компрессора, что является дорогостоящим ремонтом и, как правило, не относится к гарантии производителя!
- Производить правильное техническое обслуживание наружного блока при таком монтаже стоит значительно дороже.
- Производить ремонт наружного блока, даже незначительный, невозможно без его демонтажа, что автоматически приводит к вакуумированию системы с заправкой хладагентом и эти затраты сопоставимы с установкой нового кондиционера.
- «бульканье» фреона, при короткой трассе, оставляет ощущение беспокойства и сомнения в правильности монтажа кондиционера и его бесперебойной работы в течение длительного времени.
Извечный вопрос — трасса длинной менее 3-х метров — ЭКОНОМИЯ или ПОТЕРИ!
Каждый принимает собственное решение, но прежде чем принять его, прочтите все еще раз!
Товар добавлен в корзину
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв, пожалуйста авторизируйтесь
Добавить в избранное
Чтобы добавить в избранное, пожалуйста авторизируйтесь
Товар добавлен в сравнение
Товар добавлен в избранное
Спасибо за отзыв!
Сообщение будет добавлено на сайт после прохождения модерации.
Окно закроется через 5 секунд
Мы получили ваше обращение!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер
Авторизация
Восстановление пароля
Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Новый пароль будет выслан вам на E-Mail.
Вы успешно подписались на рассылку наших акций
Окно закроется через 5 секунд
Подписка на акции
Чтобы подписаться, пожалуйста авторизируйтесь
Заявка отправлена
В течении нескольких часов наш менеджер свяжется с Вами.
Регистрация успешно завершена
Окно закроется через 5 секунд